вторник, 18 декабря 2012 г.

Поздняя беременность после сорока лет

Сегодня будет совсем не рукодельный пост. О личном, интимном, о беременности в сорок с хвостиком лет.
Я мама полутора годовалого малыша и мне 43 года.  Я очень счастливая мама, а время, проведённое в ожидании появления на свет маленького человечка - это самое прекрасное время. Ни что так не украшает женщину, как беременность и материнство.
Итак...
Известие о том, что я беременна, не свалилось на меня, как снежный ком с горы. Честно говоря, создав новый оплот турецкого общества-семью, мы хотели с мужем малыша. Но то, что мы не совсем молоды, мне 41, а супругу 50, свело нашу надежду почти на нет. В-общем, мы решили дождаться внуков с какой-либо стороны: у мужа три сына, а у меня 2 дочки от предыдущих браков.

Первый триместр
Я его чуть не пропустила. Сначала подумала, что у меня климакс начинается.  Дело в том, состояние мое в этот период очень подходило под симптомы пременопаузы.
1. Увеличение периода между менструациями.
2. Специфические выделения.
3. Усталость, слабость.
4.Нагрубание молочных желёз.
5.Боль в области таза и поясницы.

Эти симптомчики были совсем не кстати, так как я имела обыкновение каждое утро делать дыхательную гимнастику на берегу моря, бегать и заниматься на тренажёрах в городском парке.   Честно говоря, я, вдруг ни с того, ни с сего, стала чувствовать себя, как разбитое корыто.  Усталость и слабость не покидали меня. Чтобы отмести все предположения о болезни, я купила тест на беременность. Так на всякий пожарный.  Результат был  положительным. Про свою реакцию и реакцию мужа рассказывать не буду. " Я -папа",- супруг произносил целый день и загадочно улыбался.
Я же наследующий день поскакала в интернет кафе читать страшилки про позднюю беременность. Начиталась ужасов на разных сайтах и пошла бояться домой.
Сукровичные выделения не прекращались и это тоже было поводом для переживаний. Оказывается волнения мои были совершенно напрасными. Слабые сукровичные выделения естественны в первые недели беременности. В этот момент яйцеклетка, достигая матки и пытаясь прикрепиться к эпителию, пробивает себе путь и  удаляет клетки, которые мешают ей. Отсюда и кровянистые выделения.  К тому же у матки есть память, в которой зафиксировано время начала менструации. Эти дни в первом триместре беременности  могут сопровождаться скудными коричневатыми выделениями.
Переживая, что занятия спортом на ранней стадии беременности могут стать причиной выкидыша, я снизила свою физическую активность.
Из-за того,что иммунитет во время беременности ослаблен, так как поначалу зародыш воспринимается организмом будущей матери, как инородное тело и потому может быть отторгнут, я стала меньше посещать общественные места.
Слава Богу, что у меня была такая возможность, так как я домохозяйка. Мне не надо было идти на работу или учёбу каждый день. Зато была возможность прогуливаться вдоль моря и дышать морским воздухом.

Постановка  на учёт по беременности  

В какое время встать на учёт-это определяет будущая мамочка. Я же на 8 неделе отправилась в местную точку здравоохранения, в кабинет планирования семьи. К слову сказать, турецкое здравоохранение сильно отличается от российского. Но об этом я расскажу в другой раз. Думаю, что будет полезно, особенно тем гражданам СНГ, кто покупает здесь квартиры. 
Наша Махмутларская гинеколог ( ЗЫ. Я живу в посёлке под названием Махмутлар в Алании губернаторства Анталии.) оглядела меня и спросила: " На что жалуетесь?" -" Я-беременна уже восемь недель по моим подсчётам".
"Тогда вам не ко мне, а к собственному врачу и не сейчас,  а через месяц. Если же вы плохо себя чувствуете, то сейчас идите к своему личному врачу в частную клинику".
От удивления у меня челюсть вниз упала. Такое отношение к сорокалетней беременной... Но делать нечего, чувствовала я себя относительно хорошо,  а значит ехать в районный центр в частную клинику пока рано.
Месяц пролетел незаметно. Клинику и врача мы с мужем выбрали по совету хороших знакомых. Обслуживанием я осталась очень довольна. 
Во-первых, мы записались по телефону;
во-вторых, не было очереди;
в-третьих, в меня никто не лез, осмотр проводился при муже, на новейшем оборудовании;
в-четвёртых, анализы сдали и получили в течении 30 минут.
А вот и результат посещения. Ему всего 12,5 недель, а у него уже есть ручки-ножки. Это маленький человечек, который жил во мне. Разве это не чудо?
Так я и относилась всю беременность к моему малышу, как, к дарованному мне,чуду. 
Второй триместр пролетел легко и незаметно. Я даже  снова стала заниматься спортом по утрам. Конечно, мои занятия были уже не так активны, как раньше. Это была ходьба и занятия на некоторых тренажёрах. 

Токсикоза я не испытывала, так как была уверена, что токсикоз возникает в результате "отравления" ребёнка дурными мыслями, страхами.  А страхи и дурные мысли я гнала от себя прочь.  

Про гормоны
Гормоны - это отдельная песня. Существует миф о том, что все беременные немножечко ТОГО.. ( кручу пальцем у виска). Не правда ваша. Если женщина позволяет себе быть чрезмерно капризной в силу своей беременности, то вот что её ожидает:
Обидчивость,
Плаксивость,
Частая смена настроение,
Хотение того, сама не знаю чего. 

Происходит это не из-за гормонов, а из-за безответственности за себя и маленького человека. Кстати, близкие частенько подливают масла в огонь, что только способствует накаливанию страстей в беременном мозге женщины. Я сказала беременный мозг.. Да-да.. Это не опечатка. Дело в том, что женщина не частично беременная, а целиком и полностью.   В это прекрасное время, время ожидания появления малыша, весь организм женщины работает на полную катушку, обеспечивая себя и того парня ( или маленькую девочку), который (ая) развивается в матке-домике физически и духовно. 

Про второй триместр сказать особо нечего, кроме того, что почему-то в конце второго триместра начинает хотеться сильно и часто есть. Ну это чисто индивидуально. Мне вот хотелось.

Третий триместр

Неожиданности и в эту беременность не произошло. К концу беременности я снова набрала 27 кг, как и две предыдущие беременности. Я стала похожа на самку кита или самку слона. Но как бы то ни было, даже в этом видоизменённом состоянии, я всё равно себе нравилась.
Правда некоторые вещи всё же доставляли мне неудобства.

1.Сон на боку стал не возможен из-за очень большого живота. Стала спать на спине.
2. Увеличившийся  вес малыша стал причиной частой изжоги.
3. Изжога появлялась даже во время сна и чтобы избавиться от неё я подкладывала под голову высокую подушку. Из-за высокой подушки я храпела, как паровоз.  
4. Отёки. Это что-то ужасное. Была сильная жара и постоянно хотелось пить. Хотелось- я пила. Пила и отекала.  Отекли не только ноги, но и руки, лицо. Кожа даже чесалась из-за отёков.
5. Тренировочные схватки.  Мне кажется они не были тренировочными. Я плакала от этих " тренировок"
6. Подтекание вод.  Это похоже как на недержание мочи. Только в отличие от недержания, выделения вод бесцветны и без запаха.
7. Подготовка родовых путей. Почему-то это ночью всегда происходило. Я говорю о том, что перед родами начинают раздвигаться тазовые кости. Неприятное ощущение. Мне даже казалось, что они трещат.
8. Пигментация. В этот раз пигментация была только на животе. Лицо осталось чистым. Это приятно.
9.Подготовка родовых путей  номер два. Я говорю о растяжении влагалищных мышц.  Двадцать лет назад я этого не почувствовала. А в этот раз даже очень. 
10. Повышение сахара в крови. Случилось. По-другому и не скажешь. 
11. Низкий гемоглобин.  Он всю беременность был не особо высоким.

Как я боролась с маленькими неприятностями

Изжога.  Лучше всего от изжоги помогают:
а) правильное питание
б)умеренное питание.
в) перед сном стараться вообще есть мало-мало.. Ночью тоже. 
Если у вас резкий приступ изжоги надо сгызть сырую морковку.  Если под рукой нет морковки, то нужно выпить стакан холодной воды.
Отёки.  Тут гречневая каша вам в помощь и ванна для декомпрессии. Ванна должна быть такая, чтобы вы в ней не замёрзли и не перепарились. Так как сидеть придётся  в ванной не меньше 30 минут.
Для меня стало спасением купание в море.  Кстати, за два дня перед родами отёчность прошла сама.
Подтекание вод. Спасает от намокания прокладка.
Растягивание влагалищных мышц. Болевые ощущения сглаживает многоразовое применение жирного крема. Детский крем подойдёт
Повышенный сахар в крови.   Это только контроль за питанием помогает. Других вариантов нет. 
Низкий гемоглобин.    Пила какие-то таблетки железосодержащие и препарат кальция по назначению врача.  
Тренировочные схватки. Помогает правильное дыхание. 


Подготовка к родам

К родам надо готовиться с самого начала беременности. Морально. Страшно мне не было вообще. Так как я знала, что роды это естественный процесс. Поэтому всякое оперативное вмешательство я отвергла. 
Что я делала:
упражнения Кегеля,
смягчала ткани промежности кремом,
научилась правильно дышать,
в самом конце беременности начала массировать соски, чтобы стимулировать родоразрешение. 

Человек я верующий и самое главное, что у меня было на протяжении всей беременности Вера и Глубокая убеждённость в помощь Господа. 

Дорогие мои беременяшечки всех возрастов, желаю вам провести эти 40 недель в любви и радости. И пусть Господь облегчит вам ваши тяготы и легка разрешит вас от бремени.
С любовью. Галина. 

ЗЫ. А это Малик Джихан, мой маленький сын, в первый час после появления на свет. 
А про роды, как это происходит в Турции я в другой раз расскажу. 








                                                     


6 комментариев:

  1. Галя, какая замечательная статья! Это именно даже не пост, а действительно статья для хорошего журнала, я как журналист говорю)))
    Мне интересно было вдвойне. Я вот-вот уже встану на этот сорокалетний рубеж и порой даже страшно, так как в душе, конечно, 23 не больше)))
    Я втайне тоже мечтаю о втором ребёнке. Очень хочется! Но, то времени нет, то денег бы подразаботать... и с каждым годом всё страшнее решиться.
    Учитывая, что с сыном мне всю беременность пришлось вылёживать и молиться: хоть бы до 7 месяца доходить! так и пробоялась все 9)))
    В Москве в районные консультации бесплатные беременным лучше не соваться - запугают, залечат и загоняют до смерти. А на хорошего врача и клинику опять же нужны хорошие деньги.
    А твои слова многим дают надежду))) Спасибо.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, огромное спасибо за оценку моего поста. Оценка профессионального журналиста мне очень важна.
      Бояться стать мамой не надо. От этих страхов только хуже. Надо радоваться жизни вообще и жизни внутри себя. Разве это не чудо?
      В России вообще беременных после 28 лет называют старородящими. Разве это не оскорбление? Кто придумал это термин, тот сам старородящий. Человеку столько лет, насколько он себя чувствует.

      Удалить
  2. Очень интересно было читать! Ты очень умная и ответственная женщина, умница!
    Я дочь родила в 24, сына в 30лет:) на обе беременности смотрели так-вначале на лицо посмотрев-ой что ж вы так рано...в документы...о созревшая мама (смеюсь)

    ОтветитьУдалить
  3. Я старших девочек родила в 20 и в 21 год. Я была тогда ребёнком сама. А теперь я подросла.

    ОтветитьУдалить
  4. Такой лапуська!)) Я до сих пор с улыбкой вспоминаю свою беременность. Ведь это такое счастье осознавать, что внутри тебя зарождается новая жизнь!:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Необыкновенное счастье. Это правда. То что переживает женщина во время беременности, это малая цена за счастье.

      Удалить